28.10.2014

Грузооборот портов стран Балтии по итогам сентября текущего года увеличился на 8 % относительно августа текущего года до 10,67 млн тонн. Данная информация содержится в сообщениях пресс-служб портов. Как отмечают эксперты в отрасли, это первое увеличение грузооборота по итогам месяца с апреля текущего года. Негативный тренд удалось преодолеть за счет увеличения количества внешнеторговых сделок на поставки зерновых, а также роста перевалки нефти, нефтепродуктов и контейнеров. Позитивная динамика отмечалась во всех портах стран Балтии, а наибольший рост объемов зафиксирован в порту Клайпеда (Литва) - на 17,3% до 3,16 млн тонн и Лиепая (Латвия0 - на 7,5% до 372 тыс. тонн. Грузооборот порта Рига (Латвия) составил 3,38 млн тонн (+5,6%), Таллин (Литва) - 2,11 млн тонн (+2,5%), Вентспилс ( Латвия) - 1,65 млн тонн (+4,2%).
Перевалка нефти и нефтепродуктов в балтийских портах после снижения, характерного в течение последних пяти месяцев, в сентябре увеличилась на 6,6% или 209 тыс. тонн до 3,39 млн тонн. Прирост показателей обеспечили стивидоры порта Рига (+102 тыс. тонн до 649 тыс. тонн), Вентспилса (+91 тыс. тонн до 937 тыс. тонн) и Таллина (+52 тыс. тонн до 1,33 млн тонн). В то время как в порту Клайпеда и Лиепая перевалено на 17 тыс. и 19 тыс. тонн меньше нефти и нефтепродуктов, чем в августе текущего года - 464 тыс. и 11 тыс. тонн соответственно.
Объем перевалки каменного угля и каменноугольного кокса в сентябре снизился на 14,7% или 256 тыс. тонн к августу текущего года - до 1,49 млн тонн.
Объемы перевалки транзитного российского угля специализированным комплексом Baltic Coal Terminal (порт Вентспилс)сократились до 168 тыс. тонн (-54 тыс. тонн), стивидорной компанией Ventspils Tirdzniecibas Ostа (порт Венспилс) до 129 тыс. тонн (-29 тыс. тонн). Стивидорная компания Stivis (порт Таллин) по итогам сентября перевалила менее 9 тыс. тонн (-3 тыс. тонн) энергетического угля из Казахстана, накопив к началу текущего месяца на складах порядка 12 тыс. тонн транзитного топлива. По железной дороге в порты региона в сентябре направлено 1,34 млн тонн угля (-219 тыс. тонн к августовским объемам и на 160 тыс. тонн меньше, чем было запланировано), включая 1,3 млн тонн (-187 тыс. тонн за месяц) энергетического и 52 тыс. тонн (-32 тыс. тонн) коксующегося. Планируемая перевозка угля и кокса по ж/д в порты стран Балтии в октябре текущего года составляет 1,5 млн тонн (1,2 млн тонн в порт Рига и 239 тыс. тонн в Вентспилс).
Перевалка химических грузов и удобрений в портах стран Балтии увеличилась на 3,7% или 52 тыс. тонн до 1,44 млн тонн. Порт Клайпеда перевалил на 97 тыс. тонн больше удобрений относительно августа 2014 года - 974 тыс. тонн, из них: сухих удобрений - 907 тыс. тонн, наливных - 34 тыс. тонн, в таре - 33 тыс. тонн. Порт Рига увеличил перевалку до 243 тыс. тонн (+58 тыс. тонн), порт Лиепая до 6,4 тыс. тонн (в 2 раза). Одновременно с этим стивидоры порта Вентспилс снизили перевалку данных грузов до 99 тыс. тонн (-21 тыс. тонн).
Объем перевалки зерновых грузов в портах стран Балтии в сентябре текущего года превысил показатель предыдущего месяца в 3,2 раза (+ 697 тыс. тонн) и составил 1 млн тонн, что является лучшим результатом перевалки зерновых с октября 2012 года, когда было перевалено 1,1 млн тонн. Порт Клайпеда нарастил перевалку зерна до исторического максимума - 649 тыс. тонн за месяц (+490 тыс. тонн). Порт Рига и Лиепая увеличили перевалку на 86 тыс. и 43 тыс. тонн до 108 тыс. и 171 тыс. тонн соответственно. В порту Вентспилс возобновилась перевалка сельхозпродукции после восьмимесячного перерыва - 75 тыс. тонн зерна в Иран.
Стивидорная компания KLASCO (порт Клайпеда) снизила перевалку железорудного сырья (ЖРС) в сентябре на 78,4% или 80 тыс. тонн относительно августа до 22 тыс. тонн. Весь объем составили окатыши, в том числе: 17 тыс. тонн производства Лебединского горно-обогатительного комбината (ГОК, РФ) и 5 тыс. тонн Оскольского электрометаллургического комбината (ОМК, РФ).