19.12.2014

Госдума сегодня приняла закон, который вводит плату за простой порожних вагонов на железнодорожных путях. Перевозчики будут платить владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования за нахождение грузовых вагонов или иного подвижного состава на путях, за исключением случаев простоя вагонов, возникших по вине владельца инфраструктуры. В случае простоя вагонов по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей или владельцев вагонов, последние должны компенсировать перевозчику, внеся соответствующую плату.

В течение 24 часов с момента выгрузки грузов из вагонов, не принадлежащих перевозчику, владелец вагонов или по его указанию грузополучатель обязаны обеспечить уборку порожних грузовых вагонов с мест общего пользования или предъявить их для перевозки. Владелец порожних вагонов будет обязан внести плату за их нахождение в местах общего пользования по истечении суток с момента выгрузки грузов. Плата также вносится им по истечении 12 часов с момента, когда порожние грузовые вагоны поданы на железнодорожные пути общего пользования по договору на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договору на подачу и уборку вагонов. А если порожние вагоны не убраны в течение трех суток с момента их выгрузки или с момента подачи таких вагонов на железнодорожные пути общего пользования, плата взимается в пятикратном размере за каждые последующие сутки.

Размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на таких путях железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса будут определяться в тарифном руководстве.

Перевозчик будет обязан заменить непригодные для перевозки конкретного груза вагоны и контейнеры только в том случае, если они ему принадлежат. В противном случае замену таких вагонов и контейнеров должны обеспечить грузоотправители или их владельцы на основании соответствующего договора. Сейчас перевозчик обязан заменить непригодные для перевозки вагоны и контейнеры в любом случае, т.е. независимо от того принадлежат они ему или нет.

Закон закрепляет принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени и усиливает ответственность собственников вагонов и пользователей услуг железнодорожного транспорта за обеспечение своевременной уборки с путей общего пользования порожних вагонов после их выгрузки. В настоящее время такие нормы отсутствуют, что позволяет собственникам порожних вагонов использовать пути общего пользования фактически для отстоя таких вагонов. Вносимые изменения призваны стимулировать участников перевозочного%есса более эффективно использовать потенциал инфраструктуры и подвижной состав.

www.morvesti.ru