Железнодорожники СНГ и Балтии предложили альтернативные расчеты ставок

06.12.2016

           В рамках совещания уполномоченные представители железнодорожных администраций СНГ и Балтии высказали ряд пожеланий по внесению изменений в расчеты ставок платы за пользование грузовыми вагонами, находящимися в собственности других государств.

           В частности, это коснулось вопроса применения повышающих коэффициентов. Проблема заключается в том, что при перевозке грузов в вагонах инвентарного парка на расстояние свыше 2,6 тыс. километров, администрации вынуждены нести дополнительные необоснованные затраты в связи с применением в этом случае повышающего коэффициента к базовой ставке платы. Они начинают применяться с 31 дня нахождения вагонов на территории железнодорожной администрации – пользователя, при этом срок доставки грузов к указанному времени может еще не истечь.

           В связи с этим, в повестку дня совещание было включено предложение ОАО «РЖД» об отмене повышающих коэффициентов (Кб=1,3 и Кб=3) при осуществлении перевозок в пределах одной железнодорожной администрации - пользователя на расстояние свыше 2,6 тыс. километров. Начисление платежей за пользование вагонами должно производиться по базовым ставкам платы за пользование вагонами.

           В ходе обсуждения данного предложения администрациями было выдвинуто несколько альтернативных вариантов. Так, само ОАО «РЖД» предложило не ограничиваться на расстоянии свыше 2,6 тыс. километров, а полностью отменить повышающие коэффициенты. При условии отмены ограничений действия режима срочного возврата в течение года.

           Представители АО «Грузинская железная дорога» выступили с предложением применять Кб=1,3 в случае нахождения вагонов на территории администрации – пользователя более 45 суток. Так же при условии отмены ограничений действия режима срочного возврата в течение года. Концерн «Латвийская железная дорога» предложил свой вариант начисление платы. При нахождении вагона на территории администрации до 60 суток применяется повышающий коэффициент Кб=1, от 60 до 90 суток – Кб=1,3 и свыше 90 суток – Кб=3.

           Большинство голосов поддержало предложение, внесенное в повестку совещания, то есть, отмену повышающих коэффициентов при перевозке на расстояние свыше 2,6 тыс. километров. Однако одобрение многих участников получил и вариант полной отмены повышающих коэффициентов. Но он требует более тщательного рассмотрения. В любом случае, согласованного решения принято не было, и вопрос будет вынесен на Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.