Тариф в системе «Платон» с 15 апреля повышается до 3,06 рубля за километр

06.02.2017

           Правительство вдвое увеличило коэффициент, применяемый при расчете размера платы для транспортных средств массой свыше 12 тонн в системе «Платон», сообщается на сайте кабмина.

           – С 15 апреля 2017 года при расчете размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, будет применяться коэффициент 0,82 (сейчас – 0,41), – говорится в справке к документу.

           Таким образом, размер платы для большегрузов за проезд по федеральным дорогам с 15 апреля составит 3,06 руб. за км. Правительство рассчитывает, что такая мера позволит увеличить доходы федерального бюджета, которые будут направлены на дальнейшее развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.

           – В целях уменьшения финансовой нагрузки на автоперевозчиков срок начала ежегодной индексации размера платы в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен переносится с 1 июля 2017 года на 1 июля 2018 года, – уточняется в справке к документу.

           Постановление подписано 31 января, накануне вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил журналистам, что повышение тарифа ожидается весной, но «в любом случае средневзвешенная ставка по этому году будет ниже той, которая предлагалась Минтрансом». Об этом заявил ТАСС и министр транспорта Максим Соколов. Так, он утверждает, что за счет однократного повышения тарифа годовая средневзвешенная нагрузка составит 2,61 руб./км.

           «Если бы мы использовали ту модель, которая планировалась изначально – поэтапного повышения тарифа, то это было бы, по-моему, 2,87 рубля. Поэтому мы решили таким образом сразу помочь бизнесу, мы пошли на это, и средневзвешенная нагрузка по году будет снижена», – добавил министр.

           При этом Соколов уточнил, что дифференциация тарифа в системе «Платон» возможна со второй половины 2018 года.

           – Решение принято, система должна отработать в таком режиме определенное время, мы, тем более, отказались от индексации по инфляции, что очень важно в пределах 2017 года и первой половины 2018 года. Дальнейшие решения уже после наступления этого срока в следующем году могут быть связаны с изменением тарифа в течение года – например, для ориентации потоков большегрузных автомобилей в летние периоды, для переориентации грузопотоков на другие транспортные артерии: железные дороги или внутренние водные пути, – отметил министр.

           По словам Соколова, дальнейшие варианты управления этим тарифом будут обсуждаться на «рабочих группах с бизнес-сообществом автотранспортников».