Штраф за перегруз фур начислят автоматом

28.07.2017

Изменения в закон «Об автомобильных дорогах», которые с 14 июня по 14 июля находились на общественном обсуждении, проходят межведомственное согласование. Об этом заявили в Минтрансе, подчеркнув, что документ изучается вместе с пожеланиями представителей рынка грузоперевозок.

Напомним, поправки обсуждались в части требования к автоматизированной системе весогабаритного контроля (АСВкомпания), которая должна исправить ситуацию с перевесом: по озвученным в прошлом году данным Росавтодора, каждый третий большегруз двигался по федеральным дорогам с превышением норматива на 30%. 

Автоматизированная система сделает штрафы обезличенными, исключит человеческий фактор и усложнит жизнь нечестным водителям – вмонтированные в дорожное полотно приборы учета не позволят им объехать весы. В Росавтодоре уверены, что с помощью АСВкомпания можно контролировать весь транспорт без задержек, при этом содержание новой системы обойдется дешевле существующей.

На рассмотрение властям законопроект попал с дополнениями от участников рынка. Они просили внедрить систему, которая будет информировать водителя о перегрузе по ходу движения и местах остановки для устранения нарушений. Другое требование – сделать доступными параметры алгоритма взвешивания, чтобы исключить любые «подстройки» весов.

Михаил Петров, директор управления по экспедиторской деятельности компания «Деловые Линии», говорит о необходимости проверки пунктов комиссией, в состав которой будут входить представители грузоперевозчиков. Помимо всего прочего, участников рынка волнует вопрос ответственности за перегруз: за развесовку и соответствие требованиям нагрузки на ось отвечает грузоотправитель, тогда как у водителя даже нет доступа в зону погрузки.

Автоматические пункты уже работают в 17 регионах, однако штрафы пока не выписывают. С начала 2016 года было выявлено свыше миллиона случаев перегруза – если бы система работала в полную силу, то казна получила бы от 150 до 500 млрд рублей. Тем не менее, Росавтодор сообщает о снижении доли нарушителей в общем потоке грузовиков до 2,5%, прогнозируя, что введение АСВкомпания позволит довести показатель до минимума.