Росавтодор с 1 октября запускает интеллектуальную автоматическую систему весогабаритного контроля

27.09.2016

           Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с 1 октября запускает интеллектуальную автоматическую систему весогабаритного контроля в Вологодской области, сообщил глава ведомства Роман Старовойт. На очереди – запуск системы в Московской и Калининградской областях.

           – Принципиальные изменения мы увидим с 1 октября: уже менее чем через неделю мы перейдем на следующую фазу реализации пилотного проекта – запуск автоматической системы весогабаритного контроля, – приводит ТАСС слова Старовойта.

           Теперь грузовик будет автоматически взвешиваться специальной системой прямо на дороге во время движения. Дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации будут выявлять нарушителей без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора.

           Для адаптации перевозчиков система будет внедряться постепенно. «Мы выбрали Вологодскую область как пилотный регион второй стадии реализации проекта ввиду того, что, наравне с Ленинградской областью, в Вологодской области фиксируется наибольшее число нарушений в этой части, – пояснил Старовойт.

           По его словам, на первом этапе три автоматических поста контроля охватят ключевые транспортные направления на территории области – в сторону Москвы и Архангельска (трасса М-8 «Холмогоры»), в сторону Петербурга (трасса «Вологда – Новая Ладога»).

           В случае успешного опыта внедрения «умных» весов в Вологодской области география внедрения системы будет расширена еще на несколько субъектов, отметил глава Росавтодора. Рассматривается возможность запуска в полноценную эксплуатацию уже существующих автоматических весов на федеральных дорогах Московской и Калининградской областей.

           За пять лет на федеральных трассах будет развернуто 387 пунктов весового контроля. Автоматические весы охватят всю сеть дорог из расчета на каждые 100–150 км. Стоимость создания пункта контроля зависит от категории дороги и варьируется от 23 до 48 млн руб., сообщил начальник Росдормониторинга Константин Угаров.

           Старовойт добавил, что до конца осени будут получены результаты научно-исследовательской работы, в которой будет обосновано, стоит ли реализовывать проект только за счет средств государства или необходимо привлекать средства частных инвесторов. Штрафы с нарушителей Росавтодор предлагает направить в Федеральный дорожный фонд.

           Также Роман Старовойт рассказал, что Росавтодор предлагает отменить льготный коэффициент для тарифов в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон».