Порты Северо-Запада «добьют» Прибалтику

01.08.2017

Грузооборот портов СЗФО продолжит свой рост: до 2020 года показатели прибавят около 60 млн тонн, из них 40 млн – навалочные грузы. Такие цифры в понедельник, 31 июля, озвучила замглавы Росморречфлота Надежда Жихарева. По ее мнению, около половины из прогнозируемого объёма обеспечит перенаправление российского грузового потока из прибалтийских в отечественные порты.

Комментируя прогноз, президент компании «Балтика-Транс» Дмитрий Красильников пояснил: «Согласно словам Надежды Жихаревой, увеличение грузопотока коснётся в основном генеральных грузов. Это, конечно, хорошо. Но, тем не менее, хотелось бы переключить на порты нашего региона и контейнерные грузопотоки с российскими грузами. Их действительно много. Дешевая обработка и хранение в портах Прибалтики, более лояльная таможня на границе - вот что сегодня стимулирует российских грузополучателей везти импорт в контейнерах через порты», – подчеркнул Красильников.

И действительно, грузопоток в сторону Прибалтики хоть и снизился, но по-прежнему демонстрирует высокие показатели: в минувшем году он достиг 42,5 млн тонн. Приводя эту статистику, Росморречфлот ссылается на отсутствие достаточных мощностей в портах РФ, что сейчас исправляется многомиллиардными инвестициями. Деньги направлены на многообещающие проекты, в числе которых терминал по перевалке минеральных удобрений в усть-лужском порту, универсальный перегрузочный комплекс в порту Приморск, терминалы по отгрузке СПГ в Усть-Луге и Высоцке, комплексы СПГ в Калининградской области и Бронка в Большом порту Санкт-Петербург.

Одновременно с этим ожидается увеличение провозной мощности на 20 млн тонн по железной дороге. Достижение таких показателей возможно после переустройства участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород, а также расширения пропускной способности магистралей Волховстрой – Мурманск и Дмитров – Сонково – Мга.