Минфин предлагает начать либерализацию системы ОСАГО

08.08.2017

Не успели страховые компании и автовладельцы обсудить апрельскую реформу ОСАГО, как министерство финансов представило очередные изменения. Они могут стать еще одной ступенью к либерализации рынка и отказу государства от тарифного регулирования.

С первого взгляда, предложенный проект оказался на руку автомобилистам – страховщиков оставят без возможности увеличивать тарифы, зато позволят их уменьшать. Однако не исключено, что компании проигнорируют это право: продолжая говорить об убыточности, они предпочтут и дальше работать по верхним значениям.

Также финансовое ведомство планирует ограничить Центробанк возможностью определять лишь общие границы базового тарифа, а конкретику оставить страховым компаниям. На цифры будут влиять характеристики авто, цели использования и вид собственника. Помимо прочего, в документе говорится и о понижающих индексах, которые, к примеру, будут зависеть от стиля вождения. Последнее можно будет проанализировать с помощью телематики, установка которой ляжет на плечи страховщиков.

В конечной формуле расчета Минфин хочет заменить коэффициенты мощности и территорий на показатель нарушений ПДД и установить максимальный размер премии по ОСАГО не выше трехкратного значения базовой ставки. Планируется дополнить и существующий вид полиса с выплатами в 500 тыс. руб. по вреду жизни и здоровью и 400 тыс. руб. по имуществу новыми лимитами: 1 млн и 2 млн руб.

Представители рынка пакетом инициатив остались недовольны, возражая буквально по каждому пункту: установки телематики за их деньги, замены коэффициентов, ограничения максимального размера премии и новых лимитов. К какому итогу придут стороны, будет известно уже на текущей неделе после обсуждения документа в Минфине.