Контейнерооборот в первом полугодии вырос на фоне укрепления рубля

07.07.2017

       За пять месяцев текущего года контейнерооборот портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области увеличился на 7% относительно аналогичного периода прошлого года, до 820,19 тыс. TEU. В мае рост составил 8,3%. Общий грузооборот портов вырос за этот период на 7%.

       Ранее ТАСС сообщал, что перевозка контейнеров по сети железных дорог России в январе-июне 2017 года увеличилась на 20,3%, до 1,85 млн TEU.

       Один из экспертов отрасли, собеседник газеты, говорит, что рост контейнерооборота можно назвать восстановительным, но железная дорога показывает рекордные показатели, а порты - нет. Главной причиной роста контейнерооборота на железной дороге он называет рублевую ставку на перевозку. При этом стоимость ставки на текущие контракты не влияет, объясняет он.

       "Автопроизводители как возили морем, так и будут возить, а для новых товарных групп грузоотправители чаще выбирают железную дорогу, в том числе из-за сокращенных сроков доставки", - отмечает эксперт.

       По словам заместителя гендиректора компания "Балтика-транс" Ирины Капитановой, стоимость доставки 40-футового контейнера из Шанхая в Петербург морем будет не менее 2,1 тыс. долларов, по железной дороге - на 30% дороже, срок доставки морем - 32-34 дня, на поезде может быть в 2 раза быстрее.

       "Вывозить продукцию на экспорт по договору в валюте сейчас выгодно, курс рубля полностью этому способствует", - говорит она.