Инвестиции в реконструкцию ж/д подходов к портам Финского залива превысили 17,2 млрд руб.

26.01.2015

ОАО «РЖД» в 2014 году направило 17,2 млрд руб. на реализацию проекта реконструкции участка Мга - Гатчина – Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, сообщили в компании.

В 2014 году на реализацию проекта выделено 12,05 млрд рублей. Инвестиционным комитетом ОАО «РЖД» было одобрено увеличение затрат по проекту на 5,2 млрд рублей.

Как отмечается в сообщении, реконструкция подходов к порту Усть-Луга началась в 2005 году и будет продолжаться до 2020 года. При этом запланирован постепенный ввод в строй объектов, что будет синхронизировано с наращиванием грузопотока в адрес порта. В настоящее время на Усть-Лужском узле работают 3 станции: Лужская-Северная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Южная, а также парк отправления (10 путей) станции Лужская- Сортировочная; еще 6 путей в парке отправления введены в декабре 2014 года.

В 2015 году проект будет продолжен, на его реализацию будут направлены инвестиции в размере 12,5 млрд рублей. В текущем году в рамках проекта планируется ввести в эксплуатацию парк прибытия (7 путей), сортировочную горку, оборудованную системой MSR-32 фирмы «Сименс», и сортировочный парк (в июле 2015 - 16 путей, в декабре 2015 года - еще 16 путей), в парке отправления дополнительно уложить 3 пути.

Проект включает в себя усиление электрификации участка Мга - Гатчина в связи с увеличением весовой нормы поездов, удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях до 1050 м, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159,1 км, строительство железнодорожного пути в обход станции Котлы протяженностью 4,7 км, электрификацию участков Гатчина - Ивангород, Веймарн - Котлы, Котлы - Усть-Луга, Котлы - Калище протяженностью 180,1 км, строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов.

Сметная стоимость проекта составляет 152,6 млрд руб. в период с 2006 по 2013 годы израсходовано 76,9 млрд рублей.

http://morvesti.ru